Портреты близких и друзей

Эрмитажные художники уже в третий раз представили свои работы в Выборге

Новая выставка опять разместилась в филиале центра «Эрмитаж-Выборг» - галерее «Арт-холл». Стоит напомнить: «эрмитажными» художников назвали потому, что работают реставраторами в Государственном Эрмитаже. На этот раз тема работ - портреты.

На открытии выставки 4 ноября можно было увидеть наших старых знакомых: Елену Крылову, Татьяну Шлыкову, Екатерину Дутову, Зою Столярову. Встреча получилась теплой, вспоминали предыдущие экспозиции, посетители задавали вопросы.

Наибольшее количество работ представила Елена Крылова, в том числе – портреты дочери: «Портрет Василисы в шляпке», «Василиса с сыном в саду» - солнечные, теплые картины. Как сказала Елена Крылова на открытии, им хотелось, чтобы выставка давала заряд положительных эмоций. Выступил и искусствовед Руслан Бахтияров, который говорил об искусстве портрета, назвав его наиболее человечным жанром живописи, восходящим еще к античности.

Естественно, в экспозиции было много изображений близких и друзей. Отдавая дань романтизму ушедших эпох, художники писали, например, портреты бабушек в молодости. Очаровательный «Портрет бабушки Александры Ивановны» работы Ксении Поповой притягивал взгляд посетителей. Погружением в давно ушедшее время отличается картина «Моя бабушка Мария» Елены Крыловой.

Ксения Попова нарисовала и деда - молодого, в военной форме, и сестру Сашу. Ее семейный круг выписан с большой любовью.

Екатерина Дутова, известная и по прошлым выставкам своими витражами, на этот раз создала образ Анны Ахматовой в витражной технике. Поэтому, возможно, другая ее работа - изображение подруги, вычерченное словно бы одной линией, вызывает в памяти стиль Модильяни, его портреты Анны Ахматовой.

Вообще интересный вопрос: насколько работа в Государственном Эрмитаже влияет на стиль художников, заставляя оглядываться на классические образцы? В целом, может быть, потому, что это серия портретов, возникает ощущение «эрмитажного», музейного взгляда.

Татьяна Шлыкова согласилась, сказав, что, наверное, это так и есть. Любопытно, что ее картины «Концерт-3», «Вперед смотрящая» показывают людей со спины. Можно предположить, потому, что главное здесь – это слушание музыки, слушатель, как таковой, а не его внешность. Татьяна подтвердила, что это так, и добавила, что вообще писала то, что видела. По принципу: пишу впечатление. На креслах, в которых сидят слушатели, даже есть номер ряда, который отложился у нее в памяти.

У Зои Столяровой сложилась целая серия, которую условно можно назвать «Гофманиада». Начиная с «Семейного портрета» и заканчивая портретом подруги, в работах находишь нечто фантастическое, и в то же время - печально заостренное, как в сказках Гофмана. Автор на вопрос ответила: «Просто было соответствующее настроение».

Тут же присутствовали и модели, например, подруга Зои, с которой она писала образ. Художники фотографировали моделей на фоне их портретов. Выставка продлится месяц.



Автор: Светлана Логинова

Газета: Выборгские Ведомости : №44 от 11.11.2016