Выставка Ярослава Левченко

Итальянский цикл Ярослав Левченко родился в 1987 г. в г. Владивосток. С 1991 г проживает в Японии г. Токио. Образование: СПбАХ им. И.Репина, монументальная мастерская вице-президента А.Х. академика А.А.Мыльникова, Диплом: "Роспись фойе национального японского драматического театра Кабуки" СПБГУ кафедра экономической теории и экономической политики. Диплом: "Ценообразование на рынке изобразительного искусства." Член "Союза Современных художников Японии". Лауреат 35th exhibition of modern Japan art. Tokyo (2008). Лауреат Spring exhibition of modern Japan art. Tokyo (2009). Экспонировался в Tokyo National Museum (2000). Персональная выставка в Федеральном Государственном Учреждении «Государственный Комплекс «Дворец Конгрессов» Управление делами Президента РФ Стрельна Константиновский дворец проект "Современные художники России" (2010, 2011). Персональная выставка в представительстве музейного комплекса Государственный Эрмитаж, выставочном центре Эрмитаж-Выборг (2011) .Живет и работает в г. Токио, .Москве, Санкт-Петербурге. Немеркнущей красоте Италии посвящены вдохновенные творения многих замечательных мастеров русского искусства, работавших в разные эпохи и ставивших перед собой разные художественные задачи. Это – и знаменитые полотна Сильвестра Щедрина, Карла Брюллова и Александра Иванова, и прекрасные образцы поэтического творчества Жуковского и Пушкина, Брюсова и Мережковского, Блока и Иосифа Бродского… Достойное место в этом ряду занимают и «Образы Италии» – известная книга писателя и историка искусства Павла Муратова, появившаяся в 1910-е годы, время, ставшее переломным в судьбе европейской культуры. Не случайно Италия предстает на ее страницах не просто подлинным музеем под открытым небом, хранящим бесценные художественные сокровища, но и «золотым веком» человечества, столь притягательным для мастеров бурного и тревожного двадцатого века, взыскующих высокого совершенства и гармонии классического искусства. В графической серии, включающей девять работ, Ярослав Левченко словно предлагает зрителю совершить небольшое путешествие по Италии, которая становится здесь своего рода пространством прекрасного, способным вместить в себя городские и пейзажные мотивы, показанные крупным планом, архитектурные памятники, портретные образы. Однако независимо от избранного мотива в этих работах неизменно присутствует ощущение величия могучего творческого духа, на протяжении многих столетий вдохновлявшего скульпторов и на создание бессмертных шедевров. Возможно, не случайно красной нитью в серии проходит мотив вертикали, которая есть не просто композиционная, но и смысловая доминанта произведения. Этот мотив рефреном повторяется в очертаниях гигантского обломка стены Колизея, башни-кампаниллы флорентийского собора Санта Мария дель Фьоре или высокого кипариса на фоне южного неба. Акцентированная вертикальная доминанта, получающая разную трактовку в каждой работе, настраивает зрителя не столько на любование красотой итальянских мотивов, но, скорее, на размышления и воспоминания, пробуждая способность к постижению глубинного содержания художественного образа, его поэтики. Это не только поэтика произведений искусства – изобразительного, литературного, музыкального, но и поэтика истории Италии, судьбы прославивших ее людей, воспоминания о которых хранят руины римского Форума, камни мостовых Флоренции, Сиены и Перуджи, или зеркальная гладь венецианских каналов… Эта нерасторжимая связь искусства и истории передана Ярославом Левченко тактично и тонко, как бы с учетом той дистанции, которая неизбежно разделяет современность и прошлое. Порой кажется, в его серии нашло свое воплощение и восходящее к античному Риму представление о Genius Loci – «гении места», наделяющее эти работы символической интонацией. Однако эта интонация присутствует здесь скорее подспудно, воспринимаясь как несуетное постижение сущности подлинной – божественной – красоты, средоточием которой для петербургского художника стали образы Италии. Кандидат искусствоведения, Научный сотрудник Государственного Русского музея, Член Союза художников России Руслан Бахтяиров