Выставка «Созвучие палитр» в Выборге

Новая выставка творческого объединения «Равновесие» на этот раз проходит в залах галереи «Арт-Холл» - выставочного центра «Эрмитаж-Выборг». В пространстве экспозиции мы встретим подлинное созвучие палитр, давших название этой осенней выставке. Она действительно представляет настоящее созвучие видов и жанров искусства, направлений и сюжетов. Здесь находится место и размышлениям о величии и красоте мира, его духовном наполнении, и непосредственному отражению граней красоты, явленной в необозримом мире природы. В то же время, каждый из авторов, развивая найденное ранее, открывает для себя новый вектор поисков, новый  спектр мотивов, или форм пластического воплощения замысла. Для кого-то это может быть путь от следования натурным впечатлениям к более смелому обобщению формы в интенсивном горении цвета, или обретению иных, по сравнению с предыдущими работами принципов трактовки композиции или пространства. Рядом с работами, где понятия истории, памяти, ностальгии располагают к символическому их толкованию, мы встречаем посвящения «городам и весям» российской земли, их узнаваемым или обобщённым образам, воплощённым в различных материалах и техниках.

     Серия работ Елизаветы Стрельниковой названа «Этюды памяти». Это название вполне могло бы стать эпиграфом не только к циклу её живописных произведений, но и к работам других участников группы «Равновесие», для которых понятие памяти обретает масштабное философское содержание, или неразрывно связано с конкретными событиями и людьми. Картины Стрельниковой, действительно, приоткрывают особое «пространство воспоминания», где зримыми стали неизгладимые следы переломных революционных событий, или суровой драмы 1937 года. Правда факта, связанного с участью близких людей, обретает необходимую меру условности. Когда в самой трактовке сцен, запечатленных кистью художника, есть что-то беззащитно-трогательное, присущее детским рисункам.

     Музыкальные импровизации Татьяны Шлыковой буквально погружают нас в широкий диапазон красок и форм. В их мощном движении-борении воплощается и процесс фортепианного исполнения бессмертных Рахманиновских шедевров, и пробудившая эту вечную музыку неизбывная ностальгия по оставленной родине. А в «Слёзной паване (по музыке Д.Крама)»  язык музыки и язык живописи движутся, словно в танце, в едином ритме – одновременно плавном и остром, напряжённом.

     Зоя Столярова – автор тонких и сложных графических импровизаций в этот раз знакомит нас с живописными полотнами, навеянными путешествиями автора на Восток, или впечатлениями от археологических экспедиций в Туву. Образы культур и цивилизаций, давно канувших в Лету, причастности к ним, связывают эти путешествия, разделённые большим временным промежутком, но удивительно близкие в чём-то существенном, сущностном. Сам образ пустыни, или пустого безбрежного пространства становится источником и смелых творческих фантазий – ретроспекций прошлого и настоящего, возникающих подобно миражам или вполне реальным кадрам фото, или видео хроники.

     Елена Крылова обнаруживает неравнодушие художника к каждой частице зримого мира, готовность увидеть и раскрыть новые грани его мотивов – сложных в своей простоте.  В новых пейзажах и букетах Крыловой аналитическое начало гармонично соединяется с вдохновенным постижением игры цветов и оттенков, буквально переполняющих летние мотивы. Трепетная жизнь духа, воскресающая в чёткой конструктивности рисунка, сменяется вибрациями света и пространственными паузами, звонкими, или нежными нюансами созвучий красок щедрого лета.

     Пейзажи Екатерины Дутовой отличает особая энергия цветового строя, находящего истоки в художественной системе пейзажной живописи рубежа 19 и 20 веков. В пленэрных мотивах Переславля-Залесского, Пскова или Ферапонтово  достоверность в передаче конкретного мотива не препятствует широким поэтическим обобщениям. И полуразвалившийся купеческий дом с наполовину заколоченными окнами, невзирая на все тяготы и испытания прошедшего столетия, предстаёт в одной из её картин подлинной аллегорией русской жизни и русского человека.

     Работы Ксении Поповой, соединяющие жанры пейзажа и интерьера, лишь на первый взгляд всецело связаны с натурными впечатлениями. На самом деле её произведения, выполненные в разное время и в различных техниках, здесь  оказались связанными некоей притягательной мимолётностью взгляда в окно. Этот взгляд,  действительно, способен неожиданно открывать пространства иных миров, которые рождаются на границе с обжитым пространством нашего жилища.

     Скандинавская серия романтических пейзажей Юрия Гербиха вновь обращает к широкому спектру направлений («наивы» Анри Руссо, модерн и сюрреализм), где именно утонченность формы, тщательная проработка каждой мельчайшей детали, усиливает ощущение загадки, прикосновения к тайне, которое обещает художник в сказочных северных мотивах – лесах, укрытых снегом или извержениях подводных вулканов.

     По-своему динамическое равновесие реального и условного реализуется в искусстве керамики Алексея Боровикова и Вадима Лебедева.

Работы Алексея Боровикова связаны с размышлением над темой осени, как удивительного эстетического феномена с особой цветовой гаммой – красочной или приглушённой, порой включающей в себя последние приметы уходящего лета.

Вадим Лебедев представил композицию из 22 керамических предметов, выполненных в течение нескольких лет. Сосуды, по его словам, олицетворяют космос и его свет от галактик, угасающего солнца, хаоса жизни, гармонии и смерти. Его лягушки – это небольшие музыкальные инструменты с индивидуальными вокальными данными.

     В пространстве экспозиции керамические композиции Лебедева и Боровикова предстают необходимыми акцентами-аккордами, придающими полифоническому «Созвучию палитр» завершённость целостного ансамбля.



Автор: Руслан Бахтияров. Кандидат искусствоведения, доцент СПГХПА имени А.Л.Штиглица, научный сотрудник Русского Музея

Газета:

В соответствии с пунктом 1.35 Плана мероприятий Федерального проекта «Информационная безопасность» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации проводит опрос организаций для потребления потребности в кадрах в области информационной безопасности. Приглашаем заинтересованные организации принять участие в опросе и заполнить онлайн-анкету, размещенную в сети «Интернет» по адресу: https://itsecurity2020.vcot.info/

АНКЕТА по оценке качества оказания услуг        Независимая оценка качества оказания услуг организациями социальной сферы на сайте bus.gov.ru